С 5 декабря по 9 декабря 2022 года в нашем детском саду проводилась Неделя здоровья. в соответствии с годовым планом работы. Целью проведения недели было: пропаганда здорового образа жизни, через развитие знаний о сохранении и укреплении здоровья.
Наша группа «Звездочка» приняла активное участие в этом мероприятии. Родители нашей группы были заранее проинформированы о предстоящей неделе здоровья. Нами, воспитателями, оформлены объявления, составлены рекомендации.
1) Вниманию родителей была предложена наглядная информация – рубрика «Совместная работа родителей и педагога для укрепления здоровья детей», изготовлены папки – передвижки «Советы Айболита».
2)Была проведена консультация : «Роль семьи в формировании ЗОЖ у дошкольников»;
3) Изготовление фотоколлажа «Моя спортивная семья».
4) Совместно с родителями было проведено мероприятие – спортивное развлечение «Папа, мама, я – спортивная семья».
Все мероприятия с воспитанниками проводились во взаимодействии с узкими специалистами и были посвящены теме «здоровье». Через игры и беседы дети узнавали о своём организме много полезного и нужного, в процессе исследований и экспериментов выяснили, для чего человеку нужны два глаза, что умеет делать нос, зачем надо правильно дышать и много улыбаться.
В гости к детям приходил доктор Айболит, который вместе с детьми совершил путешествие в страну «Здоровье».
Совместная образовательная деятельность по физическому воспитанию была насыщена эстафетами, различными играми, игровыми упражнениями, познавательными беседами о здоровье, совместно с родителями было проведено мероприятие – спортивное развлечение.
В течение недели здоровья воспитанникам были предложены для рассматривания иллюстрации «Виды спорта», «Личные предметы гигиены». Дети познакомились с литературными произведениями Е. Одинцовой «Здоровье – это ценность и богатство», А. Анпилова «Зубки заболели», Г. Остера «Вредные советы», С. Михалкова «Про мимозу».
Дети знают и называют виды спорта, такие как хоккей, волейбол, футбол, плавание, художественная гимнастика, некоторые виды единоборств.
Во время режимных моментов проводились:
- пальчиковые гимнастики
- дыхательная гимнастика
- подвижные игры проводились как на прогулке, так и в свободной деятельности
- оздоровительные самомассажи
После пробуждения ежедневно делали упражнения комплекса гимнастики после сна, ходили по корригирующим дорожкам, делали самомассаж. Также в группе во второй половине дня дети активно играли в сюжетно-ролевые игры:» Поликлиника», «Аптекарь», «фитнесс-зал» и др. Дидактические игры :«Назови части тела», «Съедобное – несъедобное»; «Где найти витамины», «Правила гигиены»; «Мы разные»; «Какие виды спорта ты знаешь»; «Хорошие и вредные привычки»; «Полезное — вредное»; «Как беречь зрение»; «Наши главные помощники» и т. д. Дети активно занимались творчеством, рисовали «Мой любимый вид спорта», лепили из пластилина, делали аппликации.
Используемые в комплексе здоровьесберегающие технологии в итоге формируют у ребенка стойкую мотивацию на здоровый образ жизни.
Неделя здоровья — это не только часть воспитательной работы, но также и праздник для детей. Для эмоционального подъема, праздничного настроения и как итог недели здоровья в группе было проведено спортивное развлечение «Папа, мама, я – здоровая семья».