Опыты и эксперименты

   Время чтения 2 минуты

15 марта, в рамках педагогического совета №3 «Развитие познавательного интереса у дошкольников через опытно-экспериментальную деятельность», педагоги нашего дошкольного учреждения в форме мастер-класса поделились опытом с коллегами. Воспитатель Пушина Е.А. в процессе проведения мастер-класса  «Опыты и эксперименты с дошкольниками», целью которого было повышение уровня профессиональной компетентности у воспитателей дошкольного образования по экспериментально- исследовательской деятельности, продемонстрировала некоторые виды экспериментирования – с водой («Вкус воды», «Запах воды», «Кристаллы» «Фильтрованная вода», с воздухом («Веселые пузыри», «Узнай по запаху»), с песком («Сухой и мокрый», «Песок и ситечко», «Песочные рисунки»). Педагоги отметили, что все опыты легкодоступны и очень интересны, а  мастер-класс помог научить взрослых развивать любознательность ребенка, его стремление к маленьким «открытиям».

Якимова С.А., музыкальный руководитель предложила педагогам посмотреть на исследовательскую деятельность в новом ракурсе, через музыкальное творчество, проведя несколько опытов: «С водой и камнем» — понимание причин возникновения звуков речи, понятие об охране органов речи; «Можно ли увидеть звук?» — колебание звука гасит горевшую свечу, «С расчёской» — чем больше предмет, тем громче звук; «С бумажными рупорами»  — усиление звука; «Барабан из подручных предметов» — создает вибрацию, которую мы слышим как шум. Самым ярким и интересным был опыт «Поющие бокалы», завершал мастер-класс фрагмент фильма «Хрустальная музыка из бокалов». Светлана Александровна подвела педагогов к тому, что в процессе музыкально-экспериментальной деятельности дети научатся правильно использовать музыку в своей жизни, чтобы она могла служить во благо ребенка, а не во вред.

Итог педагогического совета: опыты и эксперименты способствуют формированию у детей познавательного интереса; развитию наблюдательности, мыслительной деятельности; творческих способностей, ребенок учится анализировать, делать выводы, устанавливать причинно-следственные связи; расширению кругозора детей; поддержанию у детей инициативы, сообразительности, пытливости, критичности, самостоятельности; обогащению словарного запаса;  воспитанию у дошкольников гуманно-ценностного отношения к окружающей действительности.

Прокрутить вверх
Перейти к содержимому