Онлайн семинар — практикум

   Время чтения 2 минуты

В МБДОУ д/с № 32 «Айболит»  в течение учебного года реализуется проект «Семейный книжный центр «Книжный сад»», где вся работа направлена на разработку и апробацию технологии организации книжного досуга, возрождение и поддержание традиций семейного чтения. В рамках проекта творческая группа участников провела онлайн семинар — практикум «Развитие интереса детей к чтению художественной литературы методом «Сторисек».  Для коллег МБДОУ детского сада №123 г. Иркутска и Муниципального дошкольного образовательного учреждения «Детского сада № 5 г. Черемхово». Педагоги МБДОУ д/с № 32 «Айболит» предложили дилемму компьютерным играм и обилию интерактивных пособий — использовать метод «Сторисек» или «Мешочек историй», чтобы привлечь внимание детей к чтению книг. Участники познакомились с полотняным «Мешком историй»,  который педагоги смастерили вместе с детьми и родителями (законными представителями). Составляющие «Мешка историй» это художественная иллюстрированная детская книга, мягкие игрушки, реквизиты, энциклопедии по теме, маски, аудиокассеты или компакт-диски, языковые и дидактические игры, пальчиковый театр. В процессе работы с «Мешком историй» дети предлагают свои варианты наполняемости мешка разнообразными материалами. «Сторисек» передается читателям  домой в семью, где родители вместе с детьми пополняют мешок, какими-то играми, сделанными своими руками или просто знакомятся с произведением литературы всей семьей. В последующем собираются письменные отзывы о новой форме работы, уточняется читательский запрос для организации последующих «Сторисеков». Метод «Сторисек» очень действенный и предоставляет  большие творческие возможности. Апробирование метода «Сторисек» в МБДОУ д/с № 32 «Айболит» показало, что благодаря «Мешку историй», уже за один семестр повысилась заинтересованность всех участников образовательного процесса к чтению книг. Благодаря разработанной системе работы, участники творческой группы освоили новый метод проекта, что позволило изменить стиль работы с детьми, повысить детскую самостоятельность, любознательность,  заинтересованность всех участников образовательного процесса к чтению книг. Вовлечь родителей и других членов семей в образовательный процесс дошкольного учреждения. Выступление педагогов г. Усть-Илимска на  семинаре-практикуме произвело положительное впечатление у коллег из Иркутской области  из-за неординарного подхода, а интересная практическая работа вызвала высокую заинтересованность.

Прокрутить вверх
Перейти к содержимому