В рамках недели дети закрепляли знания о пернатых друзьях в разных видах деятельности и формах работы.
С ребятами проводились беседы «Птицы прилетели — весну принесли», «Гнездовой период в жизни птиц», «Для чего нужны птицы, и как их оберегать». В ходе них повторяли названия птиц, формировали умение классифицировать птиц по группам, воспитывали желание бережно, трепетно относиться к пернатым представителям животного мира.
В ходе образовательной деятельности на тему «Кто как летает» уточнили представления детей о приспособленности птиц к полету по воздуху, о значении перьевого покрова для теплорегуляции, увеличения площади крыльев и хвоста, что немало важно при полете, а также маскировки.
На занятиях по продуктивным видам деятельности дети воплощали в художественной форме свои знания, представления о перелетных птицах в рисунках, лепке, аппликации, поделках из бумаги. На занятии по конструированию делали перелетных птиц в технике оригами.
Играли в разнообразные дидактические игры: «Кого выводят птицы?», «У кого кто?» — на формирование представлений детей называть птенцов перелетных птиц в родительном падеже множественного числа; «Чья семья?», «Чьи крылья?», «Чей хвост?» — на формирование умения называть притяжательные прилагательные; «Что умеют делать птицы?» — упражнение детей в употреблении в речи слов – действий; «Один — много» — упражнение в образовании множественного числа имен существительных в именительном и родительном падежах.
В течение недели дети проявили свой познавательный интерес к жизни птиц, любознательность и активность.