Финансовая грамотность формируется с малого возраста и показывает умение самостоятельно зарабатывать деньги и грамотно ими управлять. В связи с этим, родители и мы педагоги должны объяснить детям следующие вопросы о деньгах: Что такое деньги? Где их взять? Как ими правильно распоряжаться?
Именно поэтому был разработан познавательный проект «Про деньги». Реализовать поставленную педагогами цель по формированию первоначальных представлений о деньгах и о семейном бюджете, помогли разнообразные методы и формы работы с детьми, а также активность родителей группы. В ходе реализации проекта, были проведены различные мероприятия:
Презентация «Как появились деньги?».
Беседа «Деньги. Монета. Банкомат. Пластиковая карта».
НОД «Откуда деньги берутся и на что тратятся».
Беседа «Что такое стоимость товара».
Опыты «Про деньги».
Обсуждение пословиц.
Рисование «Копилка для монет».
Конструирование из бумаги «Кошелек».
Изготовление музея «Деньги будущего».
Подвижная игра «Зарабатываем, потом тратим».
И многое другое.
Итоговым мероприятием проекта стала викторина, которая способствовала закреплению понятий: труд, профессии, экономия, товар, услуга, семейный бюджет.
Участники проекта с интересом работали, по-взрослому ответственно и по-детски увлечённо, задавали много вопросов, а при необходимости обращались за консультацией к взрослым. Мы убеждены в необходимости продолжения трудной, но полезной работы с ребятами по овладению начальными навыками адаптации в мире финансовых отношений.