«Совершенствование единого педагогического пространства семьи и ДОУ по формированию здорового образа жизни и основ безопасности жизнедеятельности» — так звучала тема педагогического совета №2 от 14 декабря, где педагоги делились своими впечатлениями о прошедшей накануне «Неделе здоровья». Прошло много мероприятий с детьми и родителями – утренние гимнастики, занятия, викторины, мастерские и практикумы, сюжетно-ролевые игры и инсценировки, спортивные развлечения, игровая деятельность с любимыми сказочными героями, тренинги на сплочение, игры нашего детства, арт-терапия и релаксация в сенсорной комнате. Воспитатели и учитель-логопед № 08 «Реченька» в форме презентации представили коллегам свой опыт работы по пропаганде здорового образа жизни через систему наглядной агитации – уголок в приемной, дыхательная и пальчиковая гимнастика, использование в пищу лука, чесночные амулеты, высаживание «огорода на окне», мероприятия в течение года под девизом «Мы за ЗОЖ!», фотовыставка детей и родителей «Мы со спортом дружим». Педагог-психолог Левлюх С.В. рассказала о проблеме адаптации детей младшего возраста и озвучила необходимость создания уголка психологической разгрузки как условия поддержки индивидуальных потребностей личности ребенка. Ею был представлен «домик настроения» и дневник эмоционального состояния с использованием цветных маркеров. Анкетирование родителей помогло выявить интересы детей (брейк-данс, съемка видеороликов, коллекционирование, просмотр мультфильмов одного сюжета и др.) Дети выступали перед детьми со своими увлечениями — «Три кота», «Моя коллекция», «Мир майнкрафт». В результате деятельности уголка дети стали более спокойными в образовательной деятельности, увлеченными в свободной игре, дружелюбными. Большую помощь в этом оказали родители и педагоги группы. Представленный Банщиковой Ю.С. и Гусевой Е.А видеоролик «Быть здоровым хочу» поднял настроение всем присутствующим. Дети очень ярко и эмоционально рассказали о том, почему и зачем надо заниматься спортом, укреплять свое здоровье и даже продемонстрировали это в группе, на прогулке и дома. Левлюх С.В. презентовала коллегам адаптированную программу по дополнительному образованию «Волшебный мир сенсорной комнаты», созданную на основе программы Т.В. Селищевой «Темный мир сенсорной комнаты» для группы детей с ЗПР №11 «Бусинка», а также для детей младших групп — №06 и №10. Светлана Викторовна озвучила цели и задачи, содержание работы, а также предварительные результаты деятельности по программе с начала этого учебного года.
Сохранение и укрепление здоровья всех участников педагогического процесса – одна из приоритетных задач годового плана дошкольного учреждения. И только о нас всех зависит успешность работы в этом важном направлении дошкольного образования.