В нашем детском саду прошла неделя экспериментов. Каждый день мы проводили новый опыт, обсуждали, рассуждали, делали выводы.
Первый опыт, с которым познакомились ребята — «Тонет или плавает?». Дети прогнозировали утонет или будет плавать предмет в воде и затем делали совместный вывод, что предметы, которые тяжелее воды тонут, а те, что легче — плавают. Предметы, содержащие внутри воздух — держатся на поверхности.
Следующий опыт — «Смешивание красок и сообщающиеся сосуды». Дети узнали, что если сосуды соединить, то вода или другая жидкость, находящаяся в них, будет на одном уровне. А в ходе нашего опыта произошло ещё и смешивание красок, благодаря чему мы получили новые цвета.
Третий опыт – «Резиновое яйцо». Сырое куриное яйцо мы поместили в прозрачный стакан и залили уксусом. Сразу же стали выделяться пузырьки с поверхности скорлупы. Дети узнали, что скорлупа куриных яиц это твердая известковая пористая оболочка, которая содержит карбоната кальция. Через сутки кальцит полностью покинул скорлупу и яйцо стало, как резиновый мячик. Мы обсудили с детьми, что эмаль наших зубов похожим образом страдает от воздействия вредных веществ.
Четвёртый наш опыт – «Танцующая фольга». Целью опыта было увидеть, что статические заряды притягиваются друг к другу а одноименные отталкиваются.
Пятый опыт – «Плавающее яйцо». Мы взяли два куриных яйца и окунули каждое из них в сосуды с жидкостью: в один налили чистую воду, а в другой добавили соль. Выяснили, что в сосуде с пресной водой яйцо тонет, в то время как в соленой оно продолжало держаться на воде. Сделали вывод, что консистенция солевого раствора гуще, а значит плотность больше, за счет чего яйцо держится на поверхности.
Главное достоинство экспериментов, опытов, которые мы проводили с детьми, позволили ребятам взглянуть на окружающий мир по-иному. Они увидели новое в известном и поменять точку зрения на предметы, явления, ситуации. Это расширило границы познавательной деятельности наших детей. С уверенностью можно сказать, что неделя экспериментирования прошла успешно и результативно!