Информация о наличии оборудованных учебных кабинетов, в том числе в отношении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

В дошкольном учреждении имеются специализированные помещения:

  •  Методический кабинет – 1. Кабинет оснащен методической литературой, наглядным, демонстрационным и раздаточным материалом, мультимедийным проектором, компьютером, орг. техникой.
  • Кабинет учителя-логопеда – 3. В каждом кабинете  учителя-логопеда имеется необходимое оборудованием и пособия для проведения коррекционной работы с детьми с тяжелыми нарушениями речи.
  • Кабинет учителя-дефектолога – 1. В каждом кабинете учителя-дефектолога имеется необходимое оборудованием и пособия для проведения коррекционной работы с детьми с задержкой психического развития.
  • Кабинет педагога-психолога – 1. Оснащен в соответствии с рекомендациями к организации развивающей предметно-пространственной среды в соответствии с ФГОС ДО, направлен на решение коррекции познавательной и эмоционально волевой сферы дошкольников.

Информация о наличии оборудованных объектов для проведения практических занятий, в том числе в отношении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

  • Групповые помещения с учетом возрастных особенностей детей — 11.
  • Музыкальный зал – 1. Зал оснащен пианино, музыкальным центром, детскими музыкальными инструментами. Для проведения праздников и развлечений имеются костюмы для взрослых и детей, кукольный театр.
  • Физкультурный зал – 1. Для проведения спортивных занятий имеется разнообразный спортивный инвентарь: скакалки, мячи, кегли, обручи, гимнастические палки, мягкие модули, мячи.
  • Игровая комната– 1.  Предназначена для спортивно-игровой деятельности. Имеет следующее оснащение: детские тренажеры, сухой бассейн, спортивно-игровой инвентарь.
  •  Сенсорная комната – 1. Предназначена для индивидуальной и подгрупповой коррекционно–развивающей работы с детьми дошкольного возраста, имеющими различные трудности в развитии и поведении.
  • Бассейн.  – 1.
  • Сауна-1.
  • Кабинет учителя-дефектолога — 1. Предназначен для проведения диагностического обследования познавательного и речевого развития детей дошкольного возраста, проведения подгрупповых и индивидуальных занятий, решения поставленных коррекционных задач, консультирование родителей и воспитателей. 
  • Кабинет педагога- психолога— 1. Оснащен в соответствии с рекомендациями к организации развивающей предметно-пространственной среды в соответствии с ФГОС ДО, направлен на решение коррекции познавательной и эмоционально волевой сферы дошкольников. В кабинете педагога-психолога проводятся индивидуальные и подгрупповые занятия по развитию познавательной и эмоциональной сфер развития воспитанников, диагностика психологической готовности ребенка к обучению в школе и консультации для родителей. Деятельность педагога-психолога направлена на создание условий, способствующих охране психического здоровья детей, обеспечению их эмоционального благополучия, свободному и эффективному развитию способностей каждого ребенка. 

Библиотека

Библиотека в дошкольном учреждении расположена в методическом кабинете. Книжный фонд разделен на три части и включает в себя: 

  • книги для педагогов (методическая и справочная литература, словари);
  • книги для воспитанников: энциклопедии, сборники сказок, малых фольклорных форм, познавательной литературы, произведения русских и зарубежных поэтов и писателей;
  • репродукции картин, иллюстративный материал, дидактические пособия.

В каждой групповой комнате имеются центры чтения художественной литературы, в которых располагается библиотека разных жанров и направлений соответственно возрасту детей. В рекреации коридора имеется передвижная библиотека для всех участников образовательного процесса (букросинг).

Между Центральной детской библиотекой «Первоцвет» и ДОУ заключен договор о сотрудничестве. При необходимости сотрудники библиотеки подбирают необходимую учебную и художественную литературу для педагогов и воспитанников ДОУ.

Объекты спорта

В детском саду созданы условия для полноценной двигательной деятельности детей, формирования основных двигательных умений и навыков, повышения функциональных возможностей детского организма, развития физических качеств и способностей. Для этого оборудован физкультурный зал, в котором проводятся утренняя гимнастика, ОД, физкультурные досуги, праздники и развлечения. В зале имеется стандартное и нестандартное оборудование, спортивный инвентарь, необходимые для ведения физкультурно-оздоровительной работы: гимнастическая стенка, гимнастическая доска, гимнастическая скамейка, мишени разных типов, стойки и планки для прыжков; спортивный инвентарь-мячи, мешки с песком, обручи, ленточки, палки гимнастические, кубики, погремушки, шнуры, скакалки, гантели, коврики для занятий, следовые и массажные дорожки, спортивные тренажеры и др. Оборудование и инвентарь соответствует правилам охраны жизни и здоровья детей, требованиям гигиены и эстетики, СанПиН. Размеры и конструкции оборудования и пособий отвечают анатомо-физиологическим особенностям детей, их возрасту.

Средства обучения и воспитания

Реализуемые программы:

Средства обучения и воспитания, используемые в детском саду для обеспечения образовательной деятельности, рассматриваются в соответствии с реализуемыми программам, как совокупность учебно-методических, материальных и дидактических ресурсов, обеспечивающих эффективное решение воспитательно-образовательных и коррекционных задач в оптимальных условиях.

Средства обучения подразделяются на следующие виды:

  • печатные (учебные пособия, книги для чтения, хрестоматии, рабочие тетради, раздаточный материал и т.д.);
  • электронные образовательные ресурсы (часто называемые образовательные мультимедиа мультимедийные учебники),
  • аудиовизуальные (слайды, слайд-фильмы, видеофильмы образовательные, фильмы, презентации на цифровых носителях);
  • наглядные плоскостные (плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные, магнитные доски);
  • демонстрационные (гербарии, муляжи, макеты, стенды, модели демонстрационные);
  • спортивное оборудование (гимнастическое оборудование, спортивные снаряды, мячи и т.д.)

Все помещения учреждения укомплектованы необходимым оборудованием, обучающими и развивающими пособиями, играми. Предметно-пространственное окружение организации эстетически продумано и оформлено. В каждой возрастной группе создана своя развивающая предметно-пространственная среда, которая строится с учетом педагогической целесообразности и интеграции, включает образовательные центры по всем направлениями деятельности детей с ОВЗ, в том числе детей-инвалидов.

В соответствии с требованиями ФГОС ДО во всех группах учреждения ведется работа над реализацией принципов вариативности, трансформируемости, полифункциональности, безопасности, насыщенности и доступности при построении предметно-пространственной среды. В результате во всех группах представлено гибкое зонирование для самостоятельных игр, познавательного, социально-коммуникативного, речевого, художественно-эстетического и физического развития, взаимодействия со взрослыми и сверстниками, с учетом возраста и гендерной принадлежности детей. Тематическое разнообразие центров регулярно пополняется и обновляется в соответствии с комплексно-тематическим планированием.

Доступ к информационным системам и информационно - телекоммуникационным сетям

  • Доступ администрации и педагогическим работникам МБДОУ к информационным системам и информационным-телекоммуникационным сетям осуществляется по средством сети Интернет, скорость до 30 Мбит/сек, оператор ООО «ТЕЛНЕТ».
  • Доступ воспитанников к информационным системам и информационно-коммуникационным сетям не предусмотрен.  

Электронные образовательные ресурсы

  • Использование электронных образовательных ресурсов: не предусмотрено.

Специальные условия для получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Сведения об обеспечении доступа в здания образовательной организации

Для обеспечения доступа в здание МБДОУ д/с № 32 «Айболит»  лиц с ограниченными возможностями и инвалидов  установлены специальные вспомогательные устройства — пандусный въезд/сход. При необходимости инвалиду или лицу с ОВЗ для обеспечения доступа в здание образовательной организации предоставляется сопровождающее лицо. Конструктивные особенности здания детского сада предусматривают наличие поручней внутри помещений на лестничных маршах.  Входная площадка имеет звонок. На стенах учреждения размещены информационные таблички с шрифтом Брайля, расширены дверные проемы. В ДОУ обеспечиваются условия доступности, позволяющие инвалидам получать услуги наравне с другими: помощь, оказываемая работниками организации, прошедшими необходимое обучение (инструктирование), по сопровождению инвалидов в помещении организации.

Сведения о наличии специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

В МБДОУ д/с №32 «Айболит» функционируют и оборудованы 6 групповых помещения для групп компенсирующей направленности для детей тяжелым нарушением речи, в том числе с заиканием. В групповых помещениях имеется: для приема детей и хранения верхней одежды (приемная), групповая (для проведения образовательной деятельности, приема пиши, игр детей), спальня (проведения дневного сна), буфетная (для подготовки готовых блюд к раздаче и мытья посуды), туалетная комната для детей совмещенная с умывальной. Группы оснащены необходимой мебелью с учетом антрометрических данных детей, оборудованием, игрушками, дидактическими пособиями в соответствии с Адаптированной образовательной программой дошкольного образования для детей с  тяжелыми нарушениями речи (заикание), Адаптированной образовательной программой дошкольного образования для детей с  тяжелыми нарушениями речи (ОНР), Адаптированной образовательной программой дошкольного образования для детей с  задержкой психического развития. Образовательное пространство в групповых помещениях оснащено средствами обучения и воспитания (в том числе техническими (магнитофоны, компьютеры, ноутбуки, сенсорная панель), игровым, спортивным, оздоровительным оборудованием, инвентарем для проведения разнообразной деятельности, в соответствии возраста, интересов детей и достижения задач образовательной программы.

Прокрутить вверх
Перейти к содержимому