- Основные сведения
- Структура и органы управления образовательной организацией
- Документы
- Образование
- Руководство
- Педагогический состав
- Материально-техническое обеспечение и оснащение образовательного процесса. Доступная среда.
- Платные образовательные услуги
- Финансово-хозяйственная деятельность
- Вакантные места для приема (перевода) обучающихся
- Стипендии и меры поддержки обучающихся
- Международное сотрудничество
- Организация питания в образовательной организации
- Образовательные стандарты и требования
Доступная среда
Сведения о наличии приспособлений для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Сведения о специально оборудованных учебных кабинетах
В МБДОУ д/с №32 «Айболит» функционируют и оборудованы 5 групповых помещения для групп компенсирующей направленности для детей с общим нарушением речи, в том числе с заиканием. В групповых помещениях имеется: для приема детей и хранения верхней одежды (приемная), групповая (для проведения образовательной деятельности, приема пиши, игр детей), спальня (проведения дневного сна), буфетная (для подготовки готовых блюд к раздаче и мытья посуды), туалетная комната для детей совмещенная с умывальной. Группы оснащены необходимой мебелью с учетом антрометрических данных детей, оборудованием, игрушками, дидактическими пособиями в соответствии с Адаптированной основной образовательной программой дошкольного образования для детей с тяжелыми нарушениями речи (заикание), Адаптированной основной образовательной программой дошкольного образования для детей с тяжелыми нарушениями речи (ОНР), Адаптированной основной образовательной программой дошкольного образования для детей с задержкой психического развития. Образовательное пространство в групповых помещениях оснащено средствами обучения и воспитания ( в том числе техническими (магнитофоны, компьютеры, ноутбуки), игровым, спортивным, оздоровительным оборудованием, инвентарем для проведения разнообразной деятельности, в соответствии возраста, интересов детей и достижения задач образовательной программы.
Сведения об объектах для проведения практических занятий, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Объекты для проведения практических занятий-это оборудованные помещения с рационально размещенным комплектом учебного оборудования, мебелью и техническими средствами обучения. Помещения служат для создания необходимых максимально комфортных условий для развития личности, повышения качества образования детей дошкольного возраста и полноценного осуществления образовательной деятельности. В этих помещениях проводится непосредственно-образовательная деятельность и предоставляются образовательные услуги для детей. Все объекты для проведения практических занятий с воспитанниками, а также обеспечения разнообразной двигательной активности и музыкальной деятельности детей обеспечены необходимым оборудованием и инвентарём, естественной и искусственной освещенностью, воздушно-тепловым режимом в соответствии с требованиями санитарных правил и норм.
Кабинет учителя-дефектолога, учителя- логопеда. В ДОУ созданы условия для проведения коррекционной работы с детьми с ОВЗ. Оснащены 4 кабинета учителя-логопеда и 1 кабинет учителя-дефектолога. Кабинеты предназначен для проведения диагностического обследования познавательного и речевого развития детей дошкольного возраста, проведения подгрупповых и индивидуальных занятий учителя дефектолога, учителя-логопеда с детьми, решения поставленных коррекционных задач, консультирование родителей и воспитателей.
Музыкальный зал. Музыкальный зал в ДОУ предназначен для решения задач музыкального воспитания и развития детей дошкольного возраста. В зале проводятся музыкальная образовательная деятельность, утренняя гимнастика, досуги, праздники, утренники и развлечения. Музыкальный зал оснащен оборудованием: мультимедийный программный комплект, пианино, музыкальный центр, учебно-методическими материалами: оборудованием для музыкальных игр-драматизаций, атрибутами для игр, детскими музыкальными инструментами (металлофоны, ксилофоны, барабаны, бубны, гармошки, погремушки), портретами композиторов. Создана фонетика (диски, аудиозаписи), имеется нотный материал, Музыкальный кабинет оснащен современной музыкально-методической литературой и дидактическими играми.
Спортивный зал. Предназначен для организации двигательной образовательной деятельности, физического развития детей, проведения физкультурных занятий, утренней гимнастики, подгрупповых и индивидуальных занятий, спортивных соревнований, праздников и развлечений. Оснащен современными спортивными материалами и оборудованием: гимнастическая стена, щит баскетбольный, батуты, корзины для мячей, мячи резиновые, скакалки, ходунки на веревке, кубы разного размера, скамейки гимнастические, маты гимнастические, разметочная фишка, мешочки с грузом, тоннель для подлезания, мостик лесенка, ворота для хоккея, нагрудники для командной игры, стойки для прыжков в высоту, мишени разные, флажки, детскими тренажерами.
Кабинет педагога- психолога. Оснащен в соответствии с рекомендациями к организации развивающей предметно-пространственной среды в соответствии с ФГОС ДО, направлен на решение коррекции познавательной и эмоционально волевой сферы дошкольников. Имеется компьютер, принтер, что позволяет фиксировать результаты мониторинга, отслеживать динамику в развитии детей, осуществлять коррекционный процесс, используя современные ИКТ технологии. В кабинете педагога-психолога проводятся индивидуальные и подгрупповые занятия по развитию познавательной и эмоциональной сфер развития воспитанников, диагностика психологической готовности ребенка к обучению в школе и консультации для родителей. Деятельность педагога-психолога направлена на создание условий, способствующих охране психического здоровья детей, обеспечению их эмоционального благополучия, свободному и эффективному развитию способностей каждого ребенка.
Сенсорная комната. Сенсорная комната, укомплектована оборудованием, использование которого направлено на релаксацию или активизацию психической деятельности детей, является одним из важнейших средств коррекции. Одним из главных условий сенсорной комнаты является создание затемнения, достаточного для того, чтобы наблюдать светоэффекты. Мягкая мебель спокойной цветовой гаммы, приглушенный свет, успокаивающая музыка-вот те характеристики, которые помогают ребенку развить свои сенсорно-перцептивные способности, ощутить уют, комфорт, настроиться на позитивное восприятие и общение с окружающими его людьми.
Сведения о библиотеке(ах), приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Библиотека не имеет специальных приспособлений для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.
Инвалиды и лица с ОВЗ имеют возможность пользоваться услугами на общих основаниях.
Литература находится в методическом кабинете, групповых помещениях: учебная и методическая литература, периодическая печать, детская и художественная литература.
Сведения объектах спорта, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
В детском саду созданы условия для полноценной двигательной деятельности детей, формирования основных двигательных умений и навыков, повышения функциональных возможностей детского организма, развития физических качеств и способностей. Для этого в отдельном помещении оборудован физкультурный зал, в котором проводятся утренняя гимнастика, НОД, физкультурнные досуги, праздники и развлечения. В зале имеется стандартное и нестандартное оборудование и спортивный инвентарь, необходимые для ведения физкультурно-оздоровительной работы: физкультурное оборудование-гимнастическая стенка, гимнастическая доска, гимнастическая скамейка, мишени разных типов, стойки и планки для прыжков; спортивный инвентарь-мячи, мешки с песком, обручи, ленточки, палки гимнастические, кубики, погремушки, шнуры, скакалки, гантели, коврики для занятий, следовые и массажные дорожки и др. Оборудование и инвентарь соответствует правилам охраны жизни и здоровья детей, требованиям гигиены и эстетики, СанПиН. Размеры и конструкции оборудования и пособий отвечают анатомо-физиологическим особенностям детей, их возрасту.
Сведения об обеспечении беспрепятственного доступа в здания образовательной организации
Для обеспечения доступа в здание МБДОУ д/с № 32 «Айболит» лиц с ОВЗ и инвалидов установлены специальные вспомогательные устройства — пандусный въезд/сход. При необходимости инвалиду или лицу с ОВЗ для обеспечения доступа в здание образовательной организации предоставляется сопровождающее лицо. Конструктивные особенности здания детского сада предусматривают наличие поручней внутри помещений на лестничных маршах.
Конструктивные особенности здания ДОУ предусматривают наличие поручней внутри помещений на лестничных маршах. В ДОУ осуществляется дублирование надписей, знаков и установлены тактильные пиктограммы, выполненные рельефно точечным шрифтом Брайля. В ДОУ отсутствует сменное кресло-коляска. Согласно договора о предоставлении услуг тифлосурдопереводчика возможно предоставление инвалидам по слуху (слуху и зрению) услуг тифлосурдопереводчика (сурдопереводчика). Входная площадка имеет звонок при входе и оснащена входной тактильной вывеской с азбукой Брайля, тактильно-визуальным знаком «Кнопка вызова персонала».
Сведения о специальных условиях питания
Создание отдельного меню для инвалидов и лиц с ОВЗ не практикуется.
Предусмотрены специальные условия для питания инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (при наличии медицинских показаний). В основу разработки меню вошли все необходимые пищевые продукты в соответствии с требованиями.
Сведения о специальных условиях охраны здоровья
Особые условия охраны здоровья инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья не предусмотрены.
Для укрепления и охраны здоровья обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ОВЗ в детском саду имеется: медицинский кабинет, изолятор, прививочный кабинет, физкультурный зал, прогулочные площадки. Помещения и прогулочные площадки оснащены необходимым оборудованием и инвентарем.
На основании договора № 32 дс/2020 от 02.09.2020 года с ОГБУЗ «Усть-Илимской городской детской поликлиники» о совместной деятельности осуществляется медицинское обслуживание. Свою деятельность медицинский персонал (фельдшер и медицинская сестра) реализует в соответствии с планом работы мед. кабинета. Медицинскими работниками проводятся наблюдения, плановые профилактические прививки, организуются медицинские осмотры (диспансеризация).
В детском саду проводятся: текущий контроль за состоянием здоровья обучающихся, санитарно-гигиенические, профилактические и оздоровительные мероприятия.
Сведения о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Специализированные информационные системы и информационно-телекоммуникационные сети, электронные образовательные ресурсы, специальные технические средства обучения для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья не предусмотрены.
Официальный сайт МБДОУ д/с №32 «Айболит» адаптирован для лиц с нарушением зрения (слабовидящих).