Время чтения 2 минуты

С 5 декабря по 9 декабря 2022 года в нашем детском саду проводилась Неделя здоровья.  в соответствии с годовым планом работы. Целью проведения недели было: пропаганда здорового образа жизни, через развитие знаний о сохранении и укреплении здоровья.

Наша группа «Звездочка» приняла активное участие в этом мероприятии. Родители нашей группы были заранее проинформированы о предстоящей неделе здоровья. Нами, воспитателями, оформлены объявления, составлены рекомендации.

1) Вниманию родителей была предложена наглядная информация – рубрика «Совместная работа родителей и педагога для укрепления здоровья детей», изготовлены папки – передвижки «Советы Айболита».

 2)Была проведена консультация : «Роль семьи в формировании ЗОЖ у  дошкольников»; 

3) Изготовление фотоколлажа   «Моя спортивная семья».

4) Совместно с родителями было проведено мероприятие – спортивное развлечение «Папа, мама, я – спортивная семья».

Все мероприятия с воспитанниками проводились во взаимодействии с узкими специалистами и  были посвящены теме «здоровье». Через игры и беседы дети узнавали о своём организме много полезного и нужного, в процессе исследований и экспериментов выяснили, для чего человеку нужны два глаза, что умеет делать нос, зачем надо правильно дышать и много улыбаться.

В гости к детям приходил доктор Айболит, который вместе с детьми совершил путешествие в страну «Здоровье».

Совместная образовательная деятельность по физическому воспитанию была насыщена эстафетами, различными играми, игровыми упражнениями, познавательными беседами о здоровье, совместно с родителями было проведено мероприятие – спортивное развлечение.

В течение недели здоровья воспитанникам были предложены для рассматривания иллюстрации «Виды спорта», «Личные предметы гигиены». Дети  познакомились с литературными произведениями Е. Одинцовой «Здоровье – это ценность и богатство»,  А. Анпилова «Зубки заболели», Г. Остера «Вредные советы», С. Михалкова «Про мимозу».

Дети знают и называют виды спорта, такие как хоккей, волейбол, футбол, плавание, художественная гимнастика, некоторые виды единоборств.

Во время режимных моментов проводились:

  • пальчиковые гимнастики
  • дыхательная гимнастика
  • подвижные игры проводились как на прогулке, так и в свободной деятельности
  • оздоровительные самомассажи

После пробуждения  ежедневно делали упражнения комплекса  гимнастики после сна, ходили по корригирующим  дорожкам, делали самомассаж. Также в группе во второй половине дня дети активно играли в сюжетно-ролевые игры:» Поликлиника», «Аптекарь», «фитнесс-зал» и др. Дидактические игры :«Назови части тела», «Съедобное – несъедобное»; «Где найти витамины», «Правила гигиены»; «Мы разные»; «Какие виды спорта ты знаешь»; «Хорошие и вредные привычки»; «Полезное — вредное»; «Как беречь зрение»; «Наши главные помощники» и т. д. Дети активно занимались творчеством, рисовали «Мой любимый вид спорта», лепили из пластилина, делали аппликации.

Используемые в комплексе здоровьесберегающие технологии в итоге формируют у ребенка стойкую мотивацию на здоровый образ жизни.

Неделя здоровья — это не только часть воспитательной работы, но также и праздник для детей. Для эмоционального подъема, праздничного настроения и как итог недели здоровья в группе было проведено спортивное развлечение «Папа, мама, я – здоровая семья».

Прокрутить вверх
Перейти к содержимому