Работа над развитием межполушарного взаимодействия дает возможность развивать графомоторные навыки дошкольников и носит комплексный характер, пронизывая все виды деятельности: как развитие общей, мелкой моторики, так развитие фонематического восприятия.

В своей работе с детьми мы проводим игры-упражнения на развитие межполушарных связей, которые синхронизируют работу полушарий, способствуют улучшению запоминания, улучшению восприятия речи собеседника (родителей, педагога и других детей), вызывают стойкий интерес у ребенка, активно концентрируют его внимание, позволяют быстро переключиться с одной деятельности на другую, что способствует быстрому включению ребенка в занятие.

Игра «Сделай так». Педагог показывает позы руками (или на карточке), а ребенок пытается повторить. Усложняем разными позами для обеих рук одновременно.

Упражнение «Мы играли в ладушки, жарили оладушки». Руки в разных позах: одна ладонью вверх, другая вниз. Поочередно меняем положение.

Упражнение «Лягушка хочет в пруд». Поочередно руками синхронно меняем позы кулак-ребро-ладонь.

Ухо – нос. Левой рукой возьмитесь за кончик носа, а правой рукой – за противоположное ухо. Одновременно отпустите ухо и нос, хлопните в ладоши, поменяйте положение рук «с точностью до наоборот».

Зеркальное рисование. Возьмите в обе руки по карандашу или фломастеру. Начните одновременно обеими руками зеркально-симметричные рисунки, буквы, симметричные узоры или простые картинки.

Такие упражнения развивают произвольное и непроизвольное внимание, переключаемость и концентрацию, разные виды мышления, улучшают сенсомоторный контроль.

Вам также может понравиться...